В записной книге не хватает места: каждый день с конца января по середину февраля исписано встречами на шоурумах. Мест в отелях нет, но как-то удается найти комнату.
Как кажется это далеким от того, что висит себе спокойно на вешалках в магазинах.
Кажется все так сложно, а на самом деле, мода- всего лишь удачно проведенная коммерческая интрига. Искусства почти не осталось. Дизайнеры мигрируют из одного модного дома в другой, тот, кто создает коллекции для Гуччи, потом создает для Ив Сен Лорана; все модные дома быстро перебрались в Италию, и вот, картина современной суетной моды:
Одежда становится породуктом потребления, быстрый углевод, съешь,- и хочеться еще. И постоянно эти углеводы, углеводы, в какой-то момент захочется свежих фруктов, захочется аутентичности, настоящего.
В какой-то момент захочется индивидуальности.
Раньше такими индивидуальностями были Шанель, Эльза Скьяпарелли, Валентино, Джиоджио Армани, Вайонетт, Боленчьяга, Пуаро и еще пара тройка интеллектуалов.
Сейчас, правда, еще доносятся те отголоски прошлого в лице Армани. Все остальное ушло, а если и есть, то превращено в тот самый быстрый углевод.
После работы, в метро, читала Б.Пастернака, и в голове вертятся его слова:
"...искусство всегда служит красоте, а красота есть счастье обладания формой, форма же есть органический ключ существования, формой должно владеть все живущее, чтобы существовать, и, таким образом, искусство, в том числе и трагическое, есть рассказ о счастье существования".
Мода- всего лишь коммерция, цикличность тенденций.
Интеллектуальная мода- это искусство кроя, идея, это снимок, картина, творчество. Оно уникально, это форма, скульптура.
Абстрактна сама по себе, но человек- заполняет ее, как наполняет форму гипс.